Деятельность
современного общества сегодня реализуется в новом поле информационной
культуры, которое формируют компьютерные коммуникации. С каждым днем в
учебной практике становятся все популярнее сетевые моделей обучения, и
именно социальные сервисы делают эти модели особенно привлекательными.
Web 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов, принципиальным отличием
которого является возможность создавать «содержимое» Интернета любому
пользователю, даже не обладающему никакими специальными знаниями в
области информатики. В настоящее время существует множество самых разных
социальных сервисов, которые сливаются между собой, а их жанры
смешиваются. Анализ существующих социальных сервисов показал, что для
образовательных целей могут послужить следующие их функции:
Социальные сети. Основная функция — поиск людей,
объединенных общим интересом и поддержание связи между ними. Примером
такого сетевого взаимодействия может служить проект «Школьный Портал»,
единый справочно-обучающий комплекс для школьников и коммуникационная
среда для преподавателей и родителей (http://www.portalschool.ru).
Социальные хранилища. Суть их сводится к хранению различного вида данных и их презентации друг другу. Это могут быть фото и видеосервисы (http://picasaweb.google.com; http://youtube.com),
позволяющие бесплатно хранить, редактировать фото и видеофрагменты;
геосервисы – сайты, позволяющие использовать в качестве меток
географических GPS координат точки, в которой сделана фотография (http://maps.google.com, http://wikimapia.org, http://panoramio.ru); социальные закладки (http://bobrdobr.ru), музыка (http://www.imeem.com) и любой другой тип контента.
Сетевые офисы - это сервисы поддерживающие создание, редактирование и хранение различных документов на удаленном компьютере в сети. Например, документы Гугл: http://docs.google.com.
Сетевые дневники – Блоги, например, http://blogger.com.
Социальные медиа. Это СМИ, построенные на возможности любому человеку стать журналистом или источником новостей. Примерами являются http://www.foreignpolicy.com, http://habrahabr.ru. Суть их состоит в том, что на смену классической редакции приходит распределенное сообщество.
Социальные базы данных. Это различные хранилища информации. Пример открытой всемирной энциклопедии проект http://www.wikipedia.org, в построении которой участвуют добровольцы из многих стран мира.
Коллективные гипертексты ВикиВики – социальный сервис, позволяющий любому пользователю участвовать в разработке веб-сайта. не только в качестве комментатора, но и в качестве автора и редактора. Примерами могут служить общероссийский образовательный проект Летописи – http://letopisi.ru и http://wiki.iteach.ru -обучающая площадка для проведения тренингов программы Intel "Обучение для будущего" и для проведения сетевых проектов выпускниками Программы.
Вики-страница курса Социальные сервисы Internet для образования
Сетевые офисы - это сервисы поддерживающие создание, редактирование и хранение различных документов на удаленном компьютере в сети. Например, документы Гугл: http://docs.google.com.
Сетевые дневники – Блоги, например, http://blogger.com.
Социальные медиа. Это СМИ, построенные на возможности любому человеку стать журналистом или источником новостей. Примерами являются http://www.foreignpolicy.com, http://habrahabr.ru. Суть их состоит в том, что на смену классической редакции приходит распределенное сообщество.
Социальные базы данных. Это различные хранилища информации. Пример открытой всемирной энциклопедии проект http://www.wikipedia.org, в построении которой участвуют добровольцы из многих стран мира.
Коллективные гипертексты ВикиВики – социальный сервис, позволяющий любому пользователю участвовать в разработке веб-сайта. не только в качестве комментатора, но и в качестве автора и редактора. Примерами могут служить общероссийский образовательный проект Летописи – http://letopisi.ru и http://wiki.iteach.ru -обучающая площадка для проведения тренингов программы Intel "Обучение для будущего" и для проведения сетевых проектов выпускниками Программы.
Вики-страница курса Социальные сервисы Internet для образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий