Компьютер - угроза для здоровья или друг и помощник?
Чтобы компьютер из угрозы превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь, нужно
разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного
подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных
упражнений для снятия утомления и напряжения.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени (сидя за компьютером, ребенок или взрослый вынужден принять определенное положение, и практически не изменять его до конца работы...)
Воздействие электромагнитного излучения (современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...)
Утомление глаз, нагрузка на зрение (именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка или другого пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения...)
Перегрузка суставов кистей (постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими...)
Стресс при потере информации (если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна...)
Психические расстройства (при проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...)
Приведенные ниже материалы помогут правильно организовать работу на компьютере.
- Как сохранить здоровье при работе за компьютером
- Компьютер: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить
- Правильная поза при работе за компьютером
- Комплексы упражнений при работе за компьютером
- Упражнения для глаз
- Зависимость от компьютера
- Влияние компьютера на психику человека
- Физминутки в стихах
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики
Обучение
и воспитание детей и подростков всегда сопряжены с умственной
деятельностью, активизацией многих функциональных систем, обеспечивающих
интегративную работу головного мозга. Информатика – серьёзный и сложный
предмет. На уроке информатики учащиеся работают не только умственно, но
и выполняют механическую работу (практические работы за компьютерами и
письменные работы в тетрадях).
При
интенсивной или длительной умственной работе у школьников развивается
утомление. О наличии утомления школьника свидетельствуют следующие
признаки:- снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов),-ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания),- ухудшение регуляции физиологических функций (нарушаются сердечный ритм, координация движения).
С
целью профилактики утомления учащихся на уроке необходимо использовать
здоровьесберегающие технологии.
Санитарно- гигиенические условия урока соответствуют нормам СанПина:-воздушно-тепловой режим,-освещённость,-чистота и эстетика кабинета,-цветовая гамма кабинета.
На
уроке нужно осуществлять не менее 4-7 видов учебной деятельности: устный
опрос, диктанты, различные задания (тесты с выбором ответа, с кратким
или развёрнутым ответом; на поиск ошибок; на определение соответствия и
т.д.), работу с учебником (устную и письменную), самостоятельные и
практические работы за компьютерами и т.д. Средняя продолжительность
различных видов учебной деятельности составляет не более 10 минут. Для
формирования чувства успешности выполнения работы, необходимо осуществлять
индивидуальный подход, применять разноуровневые задания. Чтобы не было
перегрузки учащихся, контрольные и проверочные работы проводить строго по
календарно-тематическому планированию, давать обучающимся дифференцированные задания
(не перегружая детей и учитывая их возможности).
С
целью снятия и профилактики утомления на уроке должны проводиться
физкультминутки (для снятия утомления мышц спины, шеи, рук и ног; для
предупреждения нарушения осанки; для улучшения мозгового
кровообращения), зрительная гимнастика (для предупреждения зрительного
утомления и близорукости) и эмоциональная разгрузку (чтобы снизить
уровень тревожности и вызвать положительное аотношение к предмету).*
Виталий Юрьевич программка по ссылке http://www.naida.ru/?page_id=14, помотрите, может подойдет для организации сетевого проекта
ОтветитьУдалить