Здоровьесбережение

Компьютер -  угроза для здоровья или друг и помощник? 
Чтобы компьютер из угрозы превратился  в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
   Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени (сидя за компьютером, ребенок или взрослый вынужден принять определенное положение, и практически не изменять его до конца работы...)
   Воздействие электромагнитного излучения (современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское  излучение...)
   Утомление глаз, нагрузка на зрение (именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка или другого пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения...)
   Перегрузка суставов кистей (постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими...)
   Стресс при потере информации (если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна...)
   Психические расстройства  (при проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...)

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

      Обучение и воспитание детей и подростков всегда сопряжены с умственной деятельностью, активизацией многих функциональных систем, обеспечивающих интегративную работу головного мозга. Информатика – серьёзный и сложный предмет. На уроке информатики учащиеся работают не только умственно, но и выполняют механическую работу (практические работы за компьютерами и письменные работы в тетрадях).
    При интенсивной или длительной умственной работе у школьников развивается утомление. О наличии утомления школьника свидетельствуют следующие признаки:- снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов),-ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное  беспокойство,  частые     отвлечения, рассеянность внимания),- ухудшение регуляции физиологических функций (нарушаются сердечный ритм,  координация движения).
    С целью профилактики утомления учащихся на уроке необходимо использовать здоровьесберегающие технологии.
Санитарно- гигиенические условия урока соответствуют нормам СанПина:-воздушно-тепловой режим,-освещённость,-чистота и эстетика кабинета,-цветовая гамма кабинета.
    На уроке нужно осуществлять не менее 4-7 видов учебной деятельности: устный опрос, диктанты, различные задания (тесты с выбором ответа, с кратким или развёрнутым ответом; на поиск ошибок; на определение соответствия и т.д.), работу с учебником (устную и письменную), самостоятельные и практические работы за компьютерами и т.д. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности составляет не более 10 минут. Для формирования   чувства успешности выполнения работы, необходимо осуществлять индивидуальный подход, применять разноуровневые задания. Чтобы не было перегрузки учащихся, контрольные и проверочные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию, давать обучающимся дифференцированные задания (не перегружая детей и учитывая их возможности).
        С целью снятия  и профилактики  утомления на уроке должны проводиться физкультминутки (для снятия утомления мышц спины,  шеи, рук и ног; для предупреждения нарушения осанки; для улучшения мозгового кровообращения), зрительная гимнастика (для предупреждения зрительного утомления и близорукости) и эмоциональная разгрузку (чтобы снизить уровень тревожности и вызвать положительное аотношение к предмету).*


1 комментарий:

  1. Виталий Юрьевич программка по ссылке http://www.naida.ru/?page_id=14, помотрите, может подойдет для организации сетевого проекта

    ОтветитьУдалить