Интернет как способ профессионального развития педагога



«Мастером не трудно стать, трудно им оставаться»…
 братья Стругацкие
Уважаемые коллеги!
В настоящее время процесс обучения в школе, в условиях модернизации образования приобретает все более инновационный характер. Меняются содержание и технологии школьного образования, условия образовательного процесса. Должен измениться и учитель как ключевая фигура в системе образования. Эти направления изменений очень точно сформулировал в своем Послании президент, и именно они получили свое  развитие  в Образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Сегодня для решения данной задачи все шире начинает использоваться Интернет.
Одно из  направлений профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.
Анализируя использование интернет педагогами  школы, я выделила несколько направлений:
1.                Поиск и отбор теоретического материала
2.                Сетевые публикации
3.                Дистанционное обучение
4.                Сетевые сообщества
5.                Сетевые конкурсы
6.                Школьный сайт 
Самым популярным направлением работы в сети является поиск информации. Учителя, имеют возможность использовать ресурсы  сети  не только при подготовке к уроку, во внеклассной работе, но и непосредственно на уроке, адресовать учащихся к образовательным ресурсам во время выполнения домашнего задания. Работая в сети,  педагог  развивает умение осуществлять поиск, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, что в целом, способствует повышению информационной культуры, является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования, помогает «превращать учение в радость открытия».
      Сетевые публикации – это методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, рабочие программы по предметам, элективным курсам и кружкам, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям и классным часам, выступления на семинарах, аналитические справки по вопросам внутришкольного контроля, творческие работы учителей и многое другое. Активно работает в этом направлении большая часть учителей, размещая свои материалы на школьном сайте и других сайтах различного уровня: http://www.nsportal.ru, http://www.pedsovet.org  и многие другие. Отрадно, что материалы наших коллег пользуются успехом среди публикаций других участников, об этом говорят цифры количества просмотров и благодарственные отзывы.
Дистанционное обучение, организованное на основе технологий Интернет, становится сегодня наиболее перспективной и эффективной формой повышения квалификации, открывает новые перспективы для творческого использования ИКТ в совершенствовании профессиональных компетенций педагога.
Сетевые конкурсы – ещё одно быстро развивающееся направление сетевого взаимодействия. 
Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Учитель всегда помнит, за ним  школа, район, область! И не настолько важно, получает учитель диплом или сертификат, участие в конкурсе творческий процесс, в результате повышается внутренняя самооценка, "Я это могу", "Я это сделала", меняется внутренний мир, что является существенным стимулом в дальнейшей  профессиональной деятельности.
Педагоги  школы  участвуют в работе сетевых профессиональных сообществ: «Сеть творческих учителей», «Завуч.Инфо», «Открытый класс» и другие,  как участники форумов, обсуждений, консультаций, мастер-классов.
Сетевые сообщества предоставляют разные возможности педагогам в зависимости от их уровня ИКТ компетентности: начинающим пользователям – общение, материалы, методику; опытным – предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, создание и поддержку новых образовательных инициатив, вхождение в международное сообщество новаторов в образовании.
Конечно, нельзя не сказать о том, что в большинстве школ района очень низкая скорость сети интернет, недостаточное количество компьютеров, устаревшее оборудование и еще можно привести много достаточно веских причин. По моему мнению, единственный,  неоспоримый критерий  повышения квалификации учителя (с помощью интернет или иначе)  -  желание  ею заниматься, отсутствие жалоб на низкое материальное стимулирование и нехватку времени.
Педагог должен поверить в важность и необходимость собственного развития, нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад! Учитель обязан заниматься самообразованием.

2 комментария:

  1. Да, такие проблемы нам тоже знакомы:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблем, на мой взгляд, становится меньше, благодаря модернизации образования и постоянному повышению квалификации педагогов в нашей Омской области. В Институте развития образования Омской области специалисты настолько квалифицированно проводят КПК, что порой кажется, что 3 недели проведенные на курсах, как после 5 лет института. В последний раз был на курсах в октябре этого года очень понравилось)))

      Удалить